Четверг, 09.05.2024, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
    Поиск
    Вход на сайт
    Календарь
    «  Октябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 56
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МБОУ СОШ №7 г.Ейск


    14:27
    3 декабря — день итогового сочинения

    До итогового сочинения осталось два месяца.

    В среду Минобрнауки сообщило, что для выпускников 2015 года итоговое сочинение — обязательный этап завершения среднего образования. Писать его выпускники будут 3 декабря, время написания — 3 часа 55 минут, разрешат пользоваться орфографическим словарем.

    Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам, которые Рособрнадзор сформирует по часовым поясам. В каждой аудитории, в которой одиннадцатикассников усадят для этой работы, будет предъявлено пять тем — по одной на каждое тематическое направление.

    Направления уже вывешены на сайте Минобрнауки с 29 августа, но сами темы разрабатываются в закрытом режиме, и не будут обнародованы до дня сочинения — 3 декабря, так что надеяться на брошюры, содержащие «золотые сочинения» не приходится.

    Направления тоже могут помочь в подготовке, вот они:

    «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию М.Ю. Лермонтова). Темы этого блока: своеобразие творчества Лермонтова, его художественной картины мира, черты героев.

    «Вопросы, заданные человечеству войной». Темы предполагают размышления о причинах войны, о влиянии войны на судьбу человека и страны, нравственном выборе человека на войне.

    «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Выпускникам предложат поразмышлять об эстетических, экологических, социальных аспектах взаимодействия человека и природы.

    «Спор поколений: вместе и врозь». Здесь речь должна идти о семейных ценностях и проблемах взаимоотношений поколений.

    «Чем люди живы?» О ценностных ориентирах, нравственных, социальных, философских аспектах бытия. Это самое широкое направление.

     

    1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки и Рособрнадзора размещены критерии оценивания итогового сочинения для школ. Его будут оценивать по пяти параметрам:

     

     - Соответствие теме.

     - Аргументация. Привлечение литературного материала.

     - Композиция и логика рассуждения.

     - Качество письменной речи.

     - Грамотность.

     

    Результатом оценки итогового сочинения будет являться зачет или незачет. Для получения зачета выпускнику необходимо будет получить положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке) и выдержать объем не менее 250 слов. Работа должна быть написана учащимся самостоятельно, а не скопирована из какого-либо источника.

    Чтобы учитель научил учеников, надо, чтобы его самого поучили. Но времени уже нет. Это будет компенсировано тем, что сочинение в этом году оценят, как подчеркнул министр Дмитрий Ливанов, «без жестких оценочных градаций». Только на «зачет» — «незачет».

    Причем те, кто не получит «зачета» с первого раза, смогут переписать работу в феврале и марте.

    Если бы этим все ограничивалось, можно было бы не волноваться: «зачет» будет, к ЕГЭ допустят. Но все дело в том, что вузы, которые в своих правилах приема объявят, что будут учитывать итоги сочинения, будут проверять их у себя и оценивать по 10-балльной шкале. Эти баллы могут оказаться решающими в конкурсе за бюджетные места при поступлении в вузы.

    Чтобы быть в равных условиях при поступлении с выпускниками 2015 года, сочинение смогут написать и выпускники прошлых лет.

    Дети-инвалиды и ученики с ограниченными возможностями здоровья будут писать вместо сочинения итоговое изложение.

    Просмотров: 1207 | Добавил: mobile_admin