Четверг, 09.05.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
    Поиск
    Вход на сайт
    Календарь
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 56
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МБОУ СОШ №7 г.Ейск


    07:30
    28 апреля - всемирный ДЕНЬ ОХРАНЫ ТРУДА!

     

     

    Поздравляем Всех сотрудников школы со

    Всемирным ДНЕМ ОХРАНЫ ТРУДА!

     

    В середине октября 2015 г. Минобрнауки России направило письмо, разъясняющее некоторые положения законодательства, применяемого при регулировании продолжительности рабочего времени и установлении особенностей, связанных с режимом рабочего времени педагогических и иных категорий работников образовательных организаций (приложение).

    Напомним, что в силу норм ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ именно Минобрнауки России в своих документах определяет продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки.

    10 марта 2015 г. начал действовать очередной документ — приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — Приказ № 1601).

    Несмотря на относительно подробное и понятное изложение законодательных норм, Приказ № 1601 не дает четких ответов на вопросы, которые возникают при регулировании рабочего времени в сфере образования. Чтобы помочь руководителям и работникам образовательных организаций в них разобраться, Минобрнауки России подготовило указанное выше письмо. Назовем его основные положения.

    1. Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю предусмотрена не для всех педагогических работников

    Минобрнауки России в очередной раз обращает внимание работодателей на то, что нельзя устанавливать продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю всем педагогическим работникам без учета положений Приказа № 1601.

    Согласно Приказу № 1601 для одних педагогических должностей установлена продолжительность рабочего времени, а для других — норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. При этом норма часов педагогической работы за ставку заработной платы подразделяется на норму часов, которая фактически является рабочим временем педагогического работника, и норму часов, которая является нормируемой частью рабочего времени (норма часов учебной (преподавательской) работы).

    Предполагается, что у работников, по должностям которых установлена норма часов, являющаяся нормируемой частью педагогической работы (учебной нагрузки), есть еще и ненормируемая часть — другая педагогическая работа.

    Согласно ч. 1 ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю. То есть максимальное время работы педагогического работника за одну ставку заработной платы не может превышать 36 ч в неделю. Но это не значит, что оно не может быть меньше.

    2. Нормирование в часах и минутах другой педагогической работы является неправомерным

    Под другой педагогической работой понимается работа, связанная с подготовкой к занятиям, участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, проведением родительских собраний и т. п. Выполнение такой работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки — на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год. Поэтому она не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками. Вывод: нормировать эту работу в часах и минутах, в т. ч. локальными нормативными актами образовательных организаций, нельзя.

    3. Общеобразовательные организации не могут устанавливать соотношение учебной (преподавательской) работы и другой работы

    Соотношение учебной (преподавательской) работы и другой работы может устанавливаться только для педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

    4. Педагогический работник, ведущий преподавательскую работу, вправе отсутствовать на рабочем месте в то время, которое не предназначено для выполнения должностных обязанностей

    Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. Следовательно, можно сделать вывод, что педагогический работник, ведущий преподавательскую работу, вправе отсутствовать на рабочем месте (в образовательной организации) в то время, которое согласно внутренним документам не предназначено для выполнения должностных обязанностей.

    При составлении расписаний учебных занятий необходимо исключить нерациональные затраты времени педагогическихработников, ведущих преподавательскую работу, чтобыне нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы («окна»), которыев отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

    П. 3.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69

    5. Нельзя возлагать на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой

    Обязанности педагогического работника по занимаемой должности ограничиваются должностными обязанностями, предусмотренными квалификационной характеристикой2. Любая работа, которая поручается педагогическому работнику сверх обязанностей, установленных квалификационной характеристикой, считается для него дополнительной, что влечет за собой определенные правовые последствия (соблюдение порядка поручения такой работы, назначение дополнительной оплаты и т. д.).

    6. Нельзя возлагать на педагогического работника обязанности, перечисленные в ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» без учета занимаемой должности

    К указанным обязанностям относятся: учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами мероприятий, проводимых с обучающимися. Выполнение этой работы может быть поручено полностью или частично в зависимости от занимаемой должности.

    7. В трудовой договор с работником следует вносить объем учебной нагрузки, а не объем, установленный за ставку заработной платы

    Объем учебной (преподавательской) работы каждого педагогического работника может (с его письменного согласия) составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. В зависимости от этого пропорционально уменьшается или увеличивается его рабочее время и размер оплаты труда. Объем, установленный за ставку заработной платы, в трудовой договор не вносится.

    Просмотров: 1017 | Добавил: mobile_admin